В этом году я намерен изложить впечатления от отпуска не в виде путевых заметок, а скорее некими зарисовками. Более или менее краткими и не всегда непосредственно меж собою связанными. Impressions, так сказать. С философско-лирическими отступлениями – куда ж я без них.
1. Бомбилы
читать дальше
2. Эквилибрис «2-Мобильник-2»
читать дальше
3. Автобусы
читать дальше
4. Ну и напоследок. О женщинах и хороших местах.
читать дальше
Часть1. Берегись автомобиля.
1. Бомбилы
читать дальше
Дороги на Кубани хорошие. Это не всё, но почти всё, что можно в плане автотранспорта охарактеризовать там этим прилагательным. В остальном, главным образом, или, как говорят англичане, so-so, или, как говорят русские – хреновато.
Во-первых – они (дороги) узкие. Широкие улицы я видел только в Краснодаре. Ну – ещё короткие участки трассы пред развязками на окраинах городов покрупнее (и то ладно). В остальных местах – две, редко три-четыре полосы. А то и вовсе полторы. Как следствие – в той же Анапе – полгорода односторонние. Для того, кто приезжает впервые на своём авто может быть сложно.
Нам, правда, это вряд ли грозит. Нет, я бы возможно и рискнул сорваться на машине за 4500км. от дома. Но для этого надо отпуск длиннее, чем нам обычно соглашается предоставить начальство.
Спросите – почему тогда я начал свой рассказ про отпуск с дорог и транспорта? Кроме выработавшегося уже автомобилистского рефлекса причина в том, что именно с этой стороной жизни сталкиваешься, сразу по выходу из аэропорта/вокзала. Буквально – мордой в…
Я уже воспевал в прошлом году самоотверженных тружеников краснодарского частного извоза. Не удержусь и в этом. Редкостные мудаки. Причём именно краснодарские, и даже более узко – из краснодарского аэропорта.
Не, серьёзно – это уникумы. Я таких больше нигде не видел (и дай бог ещё долго, по возможности – совсем, не видеть.)
Бомбилы есть везде. В любом населённом пункте, где есть мало–мальская автостанция вы можете найти это подвид сапиенсов. А на Кубани, мне кажется, из двух любых наугад местных мужиков с автомобилями один будет таковым. Но краснодарский аэропорт!..
Стабильно в любой точке нашей необъятной, попадая на крыльцо вокзала/станции вы становитесь предметом внимания в разной мере подозрительных личностей, предлагающих отправиться туда и сюда. По моему опыту, расценки их в 2-2,5, максимум 3 раза превышают цену на «казённый» билет. К курортным зонам это, правда, не относится, там заведомо выше. Но всё-таки. Главное же – после того, как вы ясно и вслух (а иногда и менее явно) демонстрируете незаинтересованность в услугах, от вас тут же отворачиваются и идут дальше, монотонно повторяя как мантру названия пунктов назначения.
Не то Краснодарский аэропорт. Там всех приезжающих считают априори лохами. И навязчиво пытаются впарить вам поездку по смешной цене. Цена действительно угарна, ибо превышает нормальную от 6 до 10 раз. Но самое интересное – когда вы отказываетесь, вам начинают объяснять всю глубину ваших неправоты и непонимания жизни вообще. Очень навязчиво объяснять. И отстают, только когда вы уже набираете в грудь воздуха для зачитывания маршрута эротического турне. Но что меня более всего восхищает – уходят с выражением кровной обиды на том месте, которое у людей именуется лицом. Как будто вы – сволочь неблагодарная, в лучших чувствах их оскорбили.
Во-первых – они (дороги) узкие. Широкие улицы я видел только в Краснодаре. Ну – ещё короткие участки трассы пред развязками на окраинах городов покрупнее (и то ладно). В остальных местах – две, редко три-четыре полосы. А то и вовсе полторы. Как следствие – в той же Анапе – полгорода односторонние. Для того, кто приезжает впервые на своём авто может быть сложно.
Нам, правда, это вряд ли грозит. Нет, я бы возможно и рискнул сорваться на машине за 4500км. от дома. Но для этого надо отпуск длиннее, чем нам обычно соглашается предоставить начальство.
Спросите – почему тогда я начал свой рассказ про отпуск с дорог и транспорта? Кроме выработавшегося уже автомобилистского рефлекса причина в том, что именно с этой стороной жизни сталкиваешься, сразу по выходу из аэропорта/вокзала. Буквально – мордой в…
Я уже воспевал в прошлом году самоотверженных тружеников краснодарского частного извоза. Не удержусь и в этом. Редкостные мудаки. Причём именно краснодарские, и даже более узко – из краснодарского аэропорта.
Не, серьёзно – это уникумы. Я таких больше нигде не видел (и дай бог ещё долго, по возможности – совсем, не видеть.)
Бомбилы есть везде. В любом населённом пункте, где есть мало–мальская автостанция вы можете найти это подвид сапиенсов. А на Кубани, мне кажется, из двух любых наугад местных мужиков с автомобилями один будет таковым. Но краснодарский аэропорт!..
Стабильно в любой точке нашей необъятной, попадая на крыльцо вокзала/станции вы становитесь предметом внимания в разной мере подозрительных личностей, предлагающих отправиться туда и сюда. По моему опыту, расценки их в 2-2,5, максимум 3 раза превышают цену на «казённый» билет. К курортным зонам это, правда, не относится, там заведомо выше. Но всё-таки. Главное же – после того, как вы ясно и вслух (а иногда и менее явно) демонстрируете незаинтересованность в услугах, от вас тут же отворачиваются и идут дальше, монотонно повторяя как мантру названия пунктов назначения.
Не то Краснодарский аэропорт. Там всех приезжающих считают априори лохами. И навязчиво пытаются впарить вам поездку по смешной цене. Цена действительно угарна, ибо превышает нормальную от 6 до 10 раз. Но самое интересное – когда вы отказываетесь, вам начинают объяснять всю глубину ваших неправоты и непонимания жизни вообще. Очень навязчиво объяснять. И отстают, только когда вы уже набираете в грудь воздуха для зачитывания маршрута эротического турне. Но что меня более всего восхищает – уходят с выражением кровной обиды на том месте, которое у людей именуется лицом. Как будто вы – сволочь неблагодарная, в лучших чувствах их оскорбили.
2. Эквилибрис «2-Мобильник-2»
читать дальше
Чтобы дать вам примерное представление о манере автовождения на кубанской земле – вот вам история.
Где-то примерно на третий день нашего пребывания в Анапе, мы решили отправиться в близлежащий населённый пункт под ласкающим русский слух названием Сукко. Не Сцуко, прошу заметить, а именно так, как написано. Причём ударяют его, как правило, на второй слог, но это уж, по-моему, из чистой скромности.
От Анапы до Сукко (который входит в состав анапского муниципалитетета) километров двенадцать. Попадают туда маршрутками, которые ходят очень часто, либо же так, как сподобились мы. А мы сподобились – на частнике. Случайно вышло, у того был там заказ и, чтобы не гонять порожняком, он предложил весьма умеренную плату. Поскольку тут же нашлась ещё пара кроме нас – мы двинулись.
И тут-то оказалось, что у мужика два мобильника!
«Ну и что?» - спросите вы. А то, отвечу я, что почти сразу после того, как мы отъехали от обочины, один из них начал звонить. Причём – конечно не тот, который был у мужика под рукой. И конечно же, именно тот самый, по которому с ним должны были говорить про заказ.
Мужик начал лихорадочно искать мобильник. И попросил меня (я сидел впереди) заняться тем же. А заодно – и троих задних пассажиров. Со стороны это должно быть, выглядело так, словно в кабину залетела оса. Пятеро чуваков, включая водителя, совершающие странные телодвижения и постоянно шарящие взглядами по салону. Как вы понимаете – водитель шарил одной рукой, второй удерживая руль. И изредка бросая взгляд на дорогу.
Мобильник смолк, и всё улеглось. Секунд на сорок, до следующего звонка, когда, под причитания нашего рулевого «Да куда ж он мог подеваться?!», всё повторилось. Телефон позвонил ещё некоторое время и смолк, так и оставшись необнаруженным. Тогда девушка из второй пары, ехавшей с нами, сказала: «А давайте вы нам скажете, мы наберём и так найдём!» Сказано – сделано. Однако, локализовать источник рулад с ходу так и не удалось. Всё кончилось тем, что доведённый до отчаяния таксёр притёрся к обочине, остановился и выскочил из машины, чтобы удобнее заглянуть под сиденье. И тут же нашёл потерю, которая и не думала никуда закатываться. А преспокойно лежала в кармашке под торпедо. Дядька сейчас же умиротворённо вернулся за руль, взялся за него одной рукой, а второй начал выруливать с обочины. Мы набирали скорость…
И зазвонил второй телефон! Ну, и дядя отпустил и вторую руку. Руль в это время удерживался коленом. И не спрашивайте меня, чем он в этот момент жал на педали. Не знаю я. На механике такой фокус точно рисковал закончится летально, но наш «мицубиши» был, на счастье, с автоматом. И кстати – с правым рулём, посему вы можете понять остроту моих ощущений.
Но вот один абонент дал отбой, и одна рука вернулась на руль (а телефон – под торпедо). Мне сразу стало легче жить. Водила же по второму продолжал говорить, судя по всему с женой. Жена же была, судя по всему же – мечта среднестатистического мужчины, ибо они бурно и с интересом обсуждали дела футбольные: «Что? Кто? «Кубань» с «Зенитом»? Тогда надо записать!»
- «Зенит» - чемпион! – вдруг подала голос с заднего сиденья сообразительная девушка.
«А блядь же - пронеслось в голове Вашего покорного слуги, начисто лишённого азарта болельщика – только драки футбольных фанатов и не хватало до кучи…» Кроме того – мы в этот момент в очередной раз обруливали припаркованный в неположенном месте автомобиль, и я, в отличие от водилы, ехал с приличной скоростью по ту сторону сплошной линии.
Обошлось без баталии. Поговорив с женой водила переключился на обсуждение с пассажирами достоинств и недостатков различных мобильных операторов. Потом опять зазвонил мобильник, и он минут несколько вновь побеседовал о футболе – на этот раз с приятелем.
И всё это время он не забывал радостно махать рукой, раскланиваться и сигналить встреченным на дороге знакомым. Коих было чуть менее, чем каждый второй.
Вы будете поражены, уважаемые читатели, но в Сукко мы таки добрались.
Собственно – к чему я это всё. Не все, конечно, столь брутальны, как этот дядька. Но тем не менее – ездят на Кубани лихо. Такие вещи как разметка, правила парковки, или, упаси бог, скоростной режим там не то, чтобы совсем незнакомы, но… относятся к ним философски. Ездят не по правилам, а по дороге, одним словом.
Правда, справедливости ради надо отметить, что, например, в городе пешеходов как правило, пропускают, и на светофоры реагируют.
Нервные. Чуть что – начинают давить клаксон, а потом и громко и матерно выяснять, кто правее.
Где-то примерно на третий день нашего пребывания в Анапе, мы решили отправиться в близлежащий населённый пункт под ласкающим русский слух названием Сукко. Не Сцуко, прошу заметить, а именно так, как написано. Причём ударяют его, как правило, на второй слог, но это уж, по-моему, из чистой скромности.
От Анапы до Сукко (который входит в состав анапского муниципалитетета) километров двенадцать. Попадают туда маршрутками, которые ходят очень часто, либо же так, как сподобились мы. А мы сподобились – на частнике. Случайно вышло, у того был там заказ и, чтобы не гонять порожняком, он предложил весьма умеренную плату. Поскольку тут же нашлась ещё пара кроме нас – мы двинулись.
И тут-то оказалось, что у мужика два мобильника!
«Ну и что?» - спросите вы. А то, отвечу я, что почти сразу после того, как мы отъехали от обочины, один из них начал звонить. Причём – конечно не тот, который был у мужика под рукой. И конечно же, именно тот самый, по которому с ним должны были говорить про заказ.
Мужик начал лихорадочно искать мобильник. И попросил меня (я сидел впереди) заняться тем же. А заодно – и троих задних пассажиров. Со стороны это должно быть, выглядело так, словно в кабину залетела оса. Пятеро чуваков, включая водителя, совершающие странные телодвижения и постоянно шарящие взглядами по салону. Как вы понимаете – водитель шарил одной рукой, второй удерживая руль. И изредка бросая взгляд на дорогу.
Мобильник смолк, и всё улеглось. Секунд на сорок, до следующего звонка, когда, под причитания нашего рулевого «Да куда ж он мог подеваться?!», всё повторилось. Телефон позвонил ещё некоторое время и смолк, так и оставшись необнаруженным. Тогда девушка из второй пары, ехавшей с нами, сказала: «А давайте вы нам скажете, мы наберём и так найдём!» Сказано – сделано. Однако, локализовать источник рулад с ходу так и не удалось. Всё кончилось тем, что доведённый до отчаяния таксёр притёрся к обочине, остановился и выскочил из машины, чтобы удобнее заглянуть под сиденье. И тут же нашёл потерю, которая и не думала никуда закатываться. А преспокойно лежала в кармашке под торпедо. Дядька сейчас же умиротворённо вернулся за руль, взялся за него одной рукой, а второй начал выруливать с обочины. Мы набирали скорость…
И зазвонил второй телефон! Ну, и дядя отпустил и вторую руку. Руль в это время удерживался коленом. И не спрашивайте меня, чем он в этот момент жал на педали. Не знаю я. На механике такой фокус точно рисковал закончится летально, но наш «мицубиши» был, на счастье, с автоматом. И кстати – с правым рулём, посему вы можете понять остроту моих ощущений.
Но вот один абонент дал отбой, и одна рука вернулась на руль (а телефон – под торпедо). Мне сразу стало легче жить. Водила же по второму продолжал говорить, судя по всему с женой. Жена же была, судя по всему же – мечта среднестатистического мужчины, ибо они бурно и с интересом обсуждали дела футбольные: «Что? Кто? «Кубань» с «Зенитом»? Тогда надо записать!»
- «Зенит» - чемпион! – вдруг подала голос с заднего сиденья сообразительная девушка.
«А блядь же - пронеслось в голове Вашего покорного слуги, начисто лишённого азарта болельщика – только драки футбольных фанатов и не хватало до кучи…» Кроме того – мы в этот момент в очередной раз обруливали припаркованный в неположенном месте автомобиль, и я, в отличие от водилы, ехал с приличной скоростью по ту сторону сплошной линии.
Обошлось без баталии. Поговорив с женой водила переключился на обсуждение с пассажирами достоинств и недостатков различных мобильных операторов. Потом опять зазвонил мобильник, и он минут несколько вновь побеседовал о футболе – на этот раз с приятелем.
И всё это время он не забывал радостно махать рукой, раскланиваться и сигналить встреченным на дороге знакомым. Коих было чуть менее, чем каждый второй.
Вы будете поражены, уважаемые читатели, но в Сукко мы таки добрались.
Собственно – к чему я это всё. Не все, конечно, столь брутальны, как этот дядька. Но тем не менее – ездят на Кубани лихо. Такие вещи как разметка, правила парковки, или, упаси бог, скоростной режим там не то, чтобы совсем незнакомы, но… относятся к ним философски. Ездят не по правилам, а по дороге, одним словом.
Правда, справедливости ради надо отметить, что, например, в городе пешеходов как правило, пропускают, и на светофоры реагируют.
Нервные. Чуть что – начинают давить клаксон, а потом и громко и матерно выяснять, кто правее.
3. Автобусы
читать дальше
«Со второй посадочной площадки отправляется дополнительный рейс по маршруту Темрюк-Анапа!..» - прозвучал не слишком приятный женский голос из репродуктора на стене автостанции.
«О! Голос прорезался!..» Хором сказали мы, посмотрев друг на друга.
Дело в том, что в течение минут 15 перед этим на автостанции славного райцентра Темрюк царил некоторый беспорядок. Люди, севшие в автобус на Анапу вдруг обнаружили, что на многие места приходится по два претендента… Лишь в ходе разбирательств с водителем (кондуктора не было – автобус просто подошёл к площадке и открыл двери – заходи!) выяснилось, что автобусов, собственно, два. Второй, тот самый дополнительный, ни в каких списках и расписаниях, а паче того – объявлениях, не значился. Различались же пассажиры двух автобусов тем, что в билетах одних значилось время 17:05, вторых же – 17:06. Кто бы ещё нам про то сказал.
Это конечно, апофеоз. Но вообще, и к расписаниям и к прочим точным материям отношении тоже философское. Так что, чтобы не опоздать куда – берите билеты с временнЫм запасом. Опоздание на 30-40 минут – не правило, но и не редкость.
«О! Голос прорезался!..» Хором сказали мы, посмотрев друг на друга.
Дело в том, что в течение минут 15 перед этим на автостанции славного райцентра Темрюк царил некоторый беспорядок. Люди, севшие в автобус на Анапу вдруг обнаружили, что на многие места приходится по два претендента… Лишь в ходе разбирательств с водителем (кондуктора не было – автобус просто подошёл к площадке и открыл двери – заходи!) выяснилось, что автобусов, собственно, два. Второй, тот самый дополнительный, ни в каких списках и расписаниях, а паче того – объявлениях, не значился. Различались же пассажиры двух автобусов тем, что в билетах одних значилось время 17:05, вторых же – 17:06. Кто бы ещё нам про то сказал.
Это конечно, апофеоз. Но вообще, и к расписаниям и к прочим точным материям отношении тоже философское. Так что, чтобы не опоздать куда – берите билеты с временнЫм запасом. Опоздание на 30-40 минут – не правило, но и не редкость.
4. Ну и напоследок. О женщинах и хороших местах.
читать дальше
Понадобилось некоторое время, чтобы подметить один интересный момент. Интересный и показательный. На Кубани мало женщин-водителей. Почти нет. После Кемерово, где чуть не в каждой третьей машине дама – непривычно. Не говоря уж про Москву.
И вот, не знаю, для кого как, а для меня это знак. Женщина – создание умное и мудрое. Куда попало, в отличие от нас, дураков, не полезет. И если где-то женщин нет, либо их откровенно мало, для меня это сигнал, что место это – хреноватое.
И вот, не знаю, для кого как, а для меня это знак. Женщина – создание умное и мудрое. Куда попало, в отличие от нас, дураков, не полезет. И если где-то женщин нет, либо их откровенно мало, для меня это сигнал, что место это – хреноватое.