Давно понял, и всегда говорю, что всё самое хорошее происходит с нами как правило незапланированно. Самые интересные поездки. Самые весёлые пьянки. Самые лучшие встречи. И никогда не знаешь, где найдёшь. Где потеряешь, конечно, тоже не ведаешь, но сейчас речь не о том. И не будем.
читать дальше
читать дальше
А речь сейчас, собственно, о том, что вчера мы сходили в кино. Причём – совершенно неожиданно даже для себя самих. Просто в один прекрасный момент нам стукнуло в голову. А момент этот был где-то в полдевятого. А сеанс был в девять. И нам надо было одеться-обуться, приехать в кино и купить билет. И тем не менее мы успели даже не к начальным титрам, а раньше, хотя зал был уже тёмен.
Но больше всего меня поразило то, что второй раз подряд (ну, будем честны с собой и читателем – первый раз был больше полугода назад, но все равно), так вот, второй раз подряд я не плевался и не пребывал в унынии, выходя из зала. Первый раз был первый «Обитаемый остров».
А вчера были «Трансформеры», на сей раз – наоборот, вторые.
Ну, что вам сказать друзья мои, вернее – те из моих друзей, кто раскачивается на такие вещи ещё медленнее, нежели я, и по сей день не видел.
Приготовьтесь узреть пред собою типичный блохбустер. И вообще – типичную голливудщину. Да ещё и подростковую в первую голову. С Семейными Ценностями, Американской Свободой и, made in USA же, мечтой читать дальше(естественно, подкреплёнными Американской же Мощью). Плюс, естественно Патриотизм, плюс Политкорректность, читать дальше(сиречь Негры) плюс подростковая Лав Стори. И всё с Большой Буквы, чтоб вы чего не подумали.
Добавляем к этому стандартный набор: специи, то есть, тьфу ты, спецэффекты; и штампы, вернее - типичный голливудский, с позволения сказать, сценарий, где логика и разум – не главное.
И получаем…
И вот тут, ты, уважаемый мой читатель, более-менее зная меня в том числе, вправе ожидать констатации того факта, что получаем мы на выходе Большое Голливудское Гуано. Тоже – С Больших. В праве-то в праве, ан нет. Ибо для констатации чего – либо нужен, минимально, констатируемый факт. А факта-то у меня и нет. Вернее – он есть, и его даже можно констатировать так и этак, но факт этот совсем другого рода и характера.
Потому что факт состоит в том, что в отличие от большинства фильмов такого рода, на которых я обычно тоскливым пустым взглядом взираю на мелькающие на экране взрывы и виражи, оживляясь лишь для того, чтобы по возможности наиболее цинично откомментировать очередное ведро соплей в сиропе, этот фильм смотрится на одном дыхании. Два с хвостиком часа пролетают незаметно.
Причин тому несколько. Во-первых, 80 процентов фильма занудливый Оптимус Прайм со своими высокоморальными проповедями и внутренними монологами пребывает в коме. (Я не против внутренних монологов, если их ведёт, например, Крис в «Солярисе». Или, скажем – Штирлиц. Но в исполнении пятнадцатиметровой железной балды они презабавны.) Оптимус активно действует первые минут 10, и последние минут 10 же, ну или 15. Потому (вернее – в том числе и поэтому), откровенных «провисов» в фильме практически нет.
Во-вторых – большую часть розово-патриотических соплей вам не нужно утруждать себя комментить. Ибо – уже сделано за вас. Причём, надо сказать, что в немалой степени это заслуга и переводчиков и бригады дубляжа в том числе. В целом – заветам Гоблина верны. Переведено местами если не с особым, то с достаточным цинизмом. Сложно, правда, сказать, насколько близко к оригинальному тесту, бо того нет. Но я думаю, гагаринское «Поехали!» в уста Оптимуса Прайма, выходящего на последний и решительный, вложили всё же наши. И кстати, если соберётесь с детьми, учитывайте то, что не мат, конечно, но слова типа «сука», «яйца» и т.п. – проскакивают периодически.
В третьих - авторы картины не побоялись сдобрить своё детище добротной порцией стёба над теми самыми самыми штампами. Чего стотит одна «пуля» а-ля «Матрица» (конечно же!), но размером с крупную дыню. А уж перерождение кухонной техники главного героя в толпу маленьких злобных монстров с последующим уничтожением кухни и попыткой ликвидации самого героя!.. А совершенно трэшно-слэшная сцена «прощания» главгероя с Бамблби!.. («Ты навсегда останешься моей первой тачкой!») А мама главгероя с «гавайской экологически чистой приправой»!.. Да много чего…
В общем, добрая порция трэшняка в кадре и тексте здорово разнообразит традиционную голливудскую нуднятину. Традиционно пафосна только финальная сцена, с обязательной смертью и воскрешением обоих главгероев – Оптимуса и Сэма. (Алексей, блин, Максимыч Пешков! «Горящее сердце». Новое прочтение.) Кстати Астрафайр (так, кажется?) – тоже получился тот ещё дед, ну да не буду спойлерить. А Оптимус таки умудряется толкануть один внутренний монолог. Стоя при этом на палубе авианосца. У всех на глазах в-о-о-о-т такие слёзы!..
В целом фильм вызвал у меня две ассоциации. Первый – трилогия «Зловещие мертвецы». Помните – было такое чудо в конце 80-х? Дело не с том что Оптимус мне напомнил Генриэтту, нет. Просто там тоже после двух условно серьёзных серий третью сделали чёрной комедией. И это пошло на пользу всему циклу в общем.
Вторая – американские же фантастические фильмы всё тех же 80-х. До того, как политкорректность окончательно всех заела. С нормальным развесёлым мордобоем и двусмысленными шуточками. То ли янки начинают наконец отходить от шока 11 сентября и правления Буша-младшего, то ли ещё что…
В общем, мой вердикт - мой вердикт – ступайте в кино, устраивайтесь поудобнее, отключайте большие полушария и врубайте средний и продолговатый мозги. Посмотреть, поржать, сказать «ух!» тоже надо временами.
А если вам сейчас нужна философская фантастика – скажите мне. Я вам дам тот же «Солярис». Или «Космическую Одиссею 2001». Или «Сталкера», скажем.
Но больше всего меня поразило то, что второй раз подряд (ну, будем честны с собой и читателем – первый раз был больше полугода назад, но все равно), так вот, второй раз подряд я не плевался и не пребывал в унынии, выходя из зала. Первый раз был первый «Обитаемый остров».
А вчера были «Трансформеры», на сей раз – наоборот, вторые.
Ну, что вам сказать друзья мои, вернее – те из моих друзей, кто раскачивается на такие вещи ещё медленнее, нежели я, и по сей день не видел.
Приготовьтесь узреть пред собою типичный блохбустер. И вообще – типичную голливудщину. Да ещё и подростковую в первую голову. С Семейными Ценностями, Американской Свободой и, made in USA же, мечтой читать дальше(естественно, подкреплёнными Американской же Мощью). Плюс, естественно Патриотизм, плюс Политкорректность, читать дальше(сиречь Негры) плюс подростковая Лав Стори. И всё с Большой Буквы, чтоб вы чего не подумали.
Добавляем к этому стандартный набор: специи, то есть, тьфу ты, спецэффекты; и штампы, вернее - типичный голливудский, с позволения сказать, сценарий, где логика и разум – не главное.
И получаем…
И вот тут, ты, уважаемый мой читатель, более-менее зная меня в том числе, вправе ожидать констатации того факта, что получаем мы на выходе Большое Голливудское Гуано. Тоже – С Больших. В праве-то в праве, ан нет. Ибо для констатации чего – либо нужен, минимально, констатируемый факт. А факта-то у меня и нет. Вернее – он есть, и его даже можно констатировать так и этак, но факт этот совсем другого рода и характера.
Потому что факт состоит в том, что в отличие от большинства фильмов такого рода, на которых я обычно тоскливым пустым взглядом взираю на мелькающие на экране взрывы и виражи, оживляясь лишь для того, чтобы по возможности наиболее цинично откомментировать очередное ведро соплей в сиропе, этот фильм смотрится на одном дыхании. Два с хвостиком часа пролетают незаметно.
Причин тому несколько. Во-первых, 80 процентов фильма занудливый Оптимус Прайм со своими высокоморальными проповедями и внутренними монологами пребывает в коме. (Я не против внутренних монологов, если их ведёт, например, Крис в «Солярисе». Или, скажем – Штирлиц. Но в исполнении пятнадцатиметровой железной балды они презабавны.) Оптимус активно действует первые минут 10, и последние минут 10 же, ну или 15. Потому (вернее – в том числе и поэтому), откровенных «провисов» в фильме практически нет.
Во-вторых – большую часть розово-патриотических соплей вам не нужно утруждать себя комментить. Ибо – уже сделано за вас. Причём, надо сказать, что в немалой степени это заслуга и переводчиков и бригады дубляжа в том числе. В целом – заветам Гоблина верны. Переведено местами если не с особым, то с достаточным цинизмом. Сложно, правда, сказать, насколько близко к оригинальному тесту, бо того нет. Но я думаю, гагаринское «Поехали!» в уста Оптимуса Прайма, выходящего на последний и решительный, вложили всё же наши. И кстати, если соберётесь с детьми, учитывайте то, что не мат, конечно, но слова типа «сука», «яйца» и т.п. – проскакивают периодически.
В третьих - авторы картины не побоялись сдобрить своё детище добротной порцией стёба над теми самыми самыми штампами. Чего стотит одна «пуля» а-ля «Матрица» (конечно же!), но размером с крупную дыню. А уж перерождение кухонной техники главного героя в толпу маленьких злобных монстров с последующим уничтожением кухни и попыткой ликвидации самого героя!.. А совершенно трэшно-слэшная сцена «прощания» главгероя с Бамблби!.. («Ты навсегда останешься моей первой тачкой!») А мама главгероя с «гавайской экологически чистой приправой»!.. Да много чего…
В общем, добрая порция трэшняка в кадре и тексте здорово разнообразит традиционную голливудскую нуднятину. Традиционно пафосна только финальная сцена, с обязательной смертью и воскрешением обоих главгероев – Оптимуса и Сэма. (Алексей, блин, Максимыч Пешков! «Горящее сердце». Новое прочтение.) Кстати Астрафайр (так, кажется?) – тоже получился тот ещё дед, ну да не буду спойлерить. А Оптимус таки умудряется толкануть один внутренний монолог. Стоя при этом на палубе авианосца. У всех на глазах в-о-о-о-т такие слёзы!..
В целом фильм вызвал у меня две ассоциации. Первый – трилогия «Зловещие мертвецы». Помните – было такое чудо в конце 80-х? Дело не с том что Оптимус мне напомнил Генриэтту, нет. Просто там тоже после двух условно серьёзных серий третью сделали чёрной комедией. И это пошло на пользу всему циклу в общем.
Вторая – американские же фантастические фильмы всё тех же 80-х. До того, как политкорректность окончательно всех заела. С нормальным развесёлым мордобоем и двусмысленными шуточками. То ли янки начинают наконец отходить от шока 11 сентября и правления Буша-младшего, то ли ещё что…
В общем, мой вердикт - мой вердикт – ступайте в кино, устраивайтесь поудобнее, отключайте большие полушария и врубайте средний и продолговатый мозги. Посмотреть, поржать, сказать «ух!» тоже надо временами.
А если вам сейчас нужна философская фантастика – скажите мне. Я вам дам тот же «Солярис». Или «Космическую Одиссею 2001». Или «Сталкера», скажем.