Сегодня будет кое-что довольно радикально отличное от того, о чём шла речь раньше. Я ж не только фантастику читал.
Потому, сегодня ещё одна книга, не очень нуждающаяся в представлениях.
Да простит меня Озон. Книжки ныне у меня нет, а другой картинки в сети не нашлось.
У меня, кстати, была именно такая. Ибо даже у издательства "Интер-дайджест" была ещё как минимум вот такая обложка.
И вот такой многотомничек.
Этот у меня немного позднее тоже побывал. Точнее - были у меня первые три книги. Вот как там стоят - справа налево с первой по третью включительно.
Да-да. А вы думали?!. Читал. И читал вполне себе с интересом и удовольствием.
читать дальшеИ не только из-за избранных мест. По крайней мере - первый роман.
Что вам об этом сказать... Это, будем говорить прямо - порнушка. И как раз поздние вещи - почти чистая порнушка, как правило, в экзотичном антураже. А с первым романом всё сложнее немного.
То есть, опять же - это сейчас, когда полон Интернет слэша и гета, наверное, непонятно, чего там такого?.. Но это-то были всё те же 1992-93 годы. И тогда это читалось совсем-совсем иначе. Меня эта книжка, как ни странно, многому научила.
читать дальшеНет, если вы думаете, что - дрочить, то вы сильно насчёт меня заблуждаетесь. Этому нехитрому, но требующему некоторых практических навыков делу я научился раньше, чем прочитал Арсан. Сильно раньше.
А тогда, поскольку я, как и многие в то время, к печатному слову относился почтительно, прочесть подобное означало, в частности, что на подобные темы можно, оказывается, не только говорить вслух, но и писать. Не языком медицинской энциклопедии, а вполне себе художественным словом.
Апулей, "Декамерон" и Бунин будут позже. ("Тёмные аллеи" я даже не уверен, что к этому времени были уже у нас изданы, хотя скорее всего - были.) И именно то, что я уже читал Арсан к тому времени, как познакомился с этими памятниками литературы, позволило мне поменьше отвлекаться на избранные места, и пополнее оценить литературные достоинства этих книг.
Именно эта книга больше других почему-то, привила мне мысль, что писать можно про всё. И читать можно про всё. Не всё стоит воплощать в жизнь.
И да, именно она не то, чтобы совсем впервые открыла, но как-то выпукло обозначила, что "папа-мама-я-дружная-семья" - не единственная модель близких отношений между людьми. И что отличные от этого формы их - не есть непременный повод... Ни для чего, собственно, не непременный повод.
И, наконец, последнее (last but not least), что я понял из этой книжки - что про всё это можно думать. И довольно много и разное. (Это потом уже я и Фрейда и прочих прочту. И узнаю, что довольно солидное количество народу только про это, похоже, и думает. Но думает сильно проще, чем в этом романе. Не говоря уж про герра Зигмунда.)А, ну и избранные места, конечно, тоже хороши. Не надо думать, что я только ради умных мыслей и пафосных монологов эту книгу перечитывал.
Ну и напоследок. Уже не про себя.
читать дальшеОб этом едва ли будут где-то говорить всерьёз, это как-то мало отрефлексировано. Но по-моему, мало книг, которые в относительно короткое время на столько народу повлияли бы. Потому что тиражи этого романа, думаю я, исчислялись миллионами. Только ленивый не издал. А стало быть - был спрос... И читало его тогда, думаю, процентов 70 взрослого населения страны. И половина - от 12 до 18 лет. Кто-то - плюясь, кто-то - с удовольствием. И мозги она тогда перенастроила основательно. И, как по мне - не в худшую сторону.
Тут внезапно выяснилось, что Рескатор уже салили... Ну да ладно, пусть будет одна жертва всё же.
4aika, ты сюда ещё заглядываешь?.. ))