Рождество на дворе. И в этой связи - куча всяких передач и постов про разные вкусности. Торты, кексы, булочки, пудинги. Ещё бог знает что. А также всевозможные глинтвейны, имбирные чаи и прочее такое разное.
И вот периодически - больше, конечно, в ящике или на видео в интеренете - ведущий, нюхая что-нибудь этакое пряное типа палочки корицы, выдаёт какую-нибудь фразочку в духе: "Сразу вспоминаются бабушкины булочки!.."
Интересная всё же вещь память человеческая. Мы не только норовим забыть вещи нам не очень приятные, но и наоборот - приятные стремимся распространить в прошлое дальше, чем оно было на самом деле. Да и не только приятные, в общем. Вообще, большинство так называемых "вековых традиций" на проверку чаще сего оказывается не то что не вековыми, а вот буквально вчера придуманными (часто вполне от балды), а то и заимствованными.
И хочется этому ведущему или блогеру сказать: "Да ладно, не муди, родной!"
Потому что - не знаю, кто как, а я в этом плане человек в детстве вполне балованный. В других, может, нет, а этом - да. И бабушки у меня пекли, и мама пекла. И ныне печёт, дай ей бог здоровья.
Только вот никакого такого запаха корицы, ванили, гвоздики и прочей пахучей хрени по утрам ( и вечерам) в праздники и выходные я не помню. А потому что - не было её в "нашем счастливом советском детстве" (тм). Ни корицы, ни гвоздики, ни прочего. Можно было бы предположить, что это у меня семейные пищевые пристрастия такие, но... Во-первых, ни у кого из своих друзей-товарищей в детстве я такого тоже не припомню. А во-вторых - сейчас-то моя мама вполне себе не обламывается положить в выпечку той же корицы толику. Не фанатка (потому что у неё и без корицы всё зашибись выходит), но и не пренебрегает.
С пряными запахами у меня если что и связано в детстве, так это времена закатки всяческих банок на зиму. Но там был совсем иной набор - хрен, укроп, смородиновый лист. Чеснок, конечно. То есть - что в огороде росло. А из покупного - перец чёрный горошком и лаврушка.
И, собственно, сколько помню, в продаже ровно этот набор и был: перец чёрный молотый, перец чёрный горошком. Лавруха. Это ещё когда они были. Впрочем, лавруха оставалась в продаже даже когда уже вообще ничего, не только пряностей, в ней не осталось.
А, да! Был ещё и красный перец, острый. Но вот тут уже действительно пищевые пристрастия - в нашей семье он как-то не котировался особо.
Я бы, собственно, не обратил, наверное, внимания, на все эти возгласы, или бы и правда подумал бы, что это один я такой обделённый в детстве был, если бы не ещё одна сценка с участием телека.
Включил это я, зайдя как раз на кухню что-то делать, телек. Для фона. А там, прости господи, "Гардемарины". И вот, Серёжа-Боярский вместе с девицей (тут меня всегда на "хи-хи" пробивает - хороша девица! И царь, как говорится, и псарь...) Ладно-ладно!.. Тоже грамотные, в курсе, что это не столько анатомо-физиологический, сколько сколько социальный статус. Ягужинской в лесном домике ждут бумаг, Саша-Жигунов ещё не заявился шпагой махать. И Боярский сидит над какой-то там жратвой, суёт в неё горбатый нос свой и высказывается в том смысле, что вот это всё фигня, а не жратва. А вот когда он, Боярский, б/у девицу во Францию приволокёт, тут-то он и приготовит ей что-то там несусветное. Путём сдабривания этого чего-то там четырьмя, внимание, палочками тмина. Ага, мля - подумал я. И ещё два бутона муската и три семечка корицы добавить не забудь.
А ведь книжка-то женщиной написана. И двое из троих авторов сценария фильма - тоже дамы. (Нагибин, я подозреваю, туда впрягся ради халтуры и как стенобитное орудие для разных комитетов. Всё же маститый писатель и обладатель серьёзных по тем временам регалий и наград. Хотя фактов у меня нет.)
То есть - даже дамы и даже непролетарского образа жизни, не в курсе были, что тмин, он в семенах.
Так что - с Рождеством вас! Жуйте разные вкусности на здоровье. И - привет бабушкам!
Бабушкины булочки с корицей, которых не было.
Qvercus
| понедельник, 08 января 2018