Несколько абзацев потока бредового сознания и подсознания. ))Причина нелюбви моей к пиджакам и в особенности - к брюкам, лежит в детской травме. Все мы родом из детства, куда нас деть? Дело в том, что я когда-то был школьником. Странно, правда? Но я-то был не просто школьником, а школьником в школьной форме. В советской школьной форме.
А советская школьная форма - это ж ведь была песня. Для тех, кто не знает, или подзабыл, напомню: мальчиковая школьная форма в СССР представляла собою пару из брюк и пиджака-курточки. И хуже мальчиковой школьной формы была, похоже, только школьная форма для девчонок.
Мальчиковая же была двух цветов. Цвета ноябрьского неба, этакая свинцово-серая, и густо-синяя. Примерно как нынешняя форма РЖД, например, только по-моему, ещё темнее. Первую я массово никогда не видел, у нас в ходу была только вторая.
И это был реальный ПЦ. Ибо ткань, из которой делались эти вещи имела следующие свойства:
а) на ней было видно практически любые загрязнения неважно - светлые ли, тёмные ли пятна. Бытовая же и уличная, как правило серо-коричневая, грязь на ней была отчётливо видна за десять шагов всегда и в любых, самых мизерных количествах. Единственное, что она отлично скрадывала - потёки пасты из ручек, которые, естественно, пацаны носили в карманах брюк и пиджаков.
б) фактура её (этакий очень мелкий и шероховатый диагональный рубчик) и состав (а была она с основательным количеством шерсти, а девчоночьи
в) она вполне себе нормально мялась, но очень хреново гладилась. И упаси вас бог от того, чтобы попробовать сделать это без мокрой марли или с недостаточно мокрой марлей или просто вылезти утюгом за её край. "Сопливый" эффект был 100%. В особо тяжёлых случаях он бывал неизлечим.
А советский школьник, я вам скажу - это вам не какой-нибудь буржуазный. Он должен был быть опрятен, причёсан (и пострижен, и шоб не длиньше...) и со стрелочками на брюках. А то можно было и огрестись плохих отметок за какую-нибудь хрень типа "поведение". Хрень-то хрень, но потом могло вылезти и боком. Могли куда-нибудь не взять, чего-нибудь не дать или каких-нибудь плюшек лишить. Или просто могла в самый неподходящий момент вылезти какая-нибудь гнида (педагогическая ли, или из любимых товарищей) и загундеть: "А вот у ... двойка по..."
В общем, видимо именно оттуда, из школьных лет, вынес я убеждение, что любители "гражданского" это либо подсознательные или сознательные "вдохновенные певцы воинского устава"(с), либо же мэны, которым специфическим образом повезло в личной жизни. И стрелочки на их брюки наводит и галстук им по утрам повязывает добрая мама, или верная и преданная супруга.
Я ничего не имею ни против самих по себе первых, ни против вторых. Но ни к тем, ни к другим не отношусь. К первым - потому что так уж получилось. Ко вторым... тоже потому что так получилось.
Ибо начиная примерно со второй четверти первого класса, насколько мне помнится, все процедуры по уходу за этим тряпьём я проделывал самостоятельно. Включая глажку и наводку долбаных стрелочек. Исключая стирку, но она бывала крайне нечасто.
А потом появились джинсы. Сначала только во внеучебное, естественно, время. Ибо не могло быть в советской школе проклятых буржуазных штанов. Но буржуазные штаны оказались не так просты, и из обычной удобной одежды превратились в символ. И одну из причин, внешних и видимых, по крайней мере, Величайшей Геополитической.
Но честно сказать вам, сам я уже практически не успел почувствовать на себе статусного аспекта этой одёжи. Так, самую малость. А вот удобство её я оценил в полной мере. Практично. Универсально. Эротично, чёрт возьми! Чистится. Стирается. При этом не мнётся и не гладится. Точнее - может обходиться без этой процедуры.
И никаких вам стрелочек.
А после того, как стало возможным приобрести варианты самых разных цветов и качества ткани - я вообще удивляюсь, почему кто-то ещё носит такое чудо, как "гражданское" не под страхом пытки.
В общем, я - фоннад джинсов. Или, как говорили в моём детстве и отрочестве "джыЦов". С ударением где-то между "ц" и "о".
А вызвано это словоизвержение тем, что я-таки добрался до мест, где продают тряпки. И приобрёл-таки себе... Правильно! Двое джинсов. (Помимо чудной многокармановой жилетки a-la Онотоле, только светлой.) И теперь будущность видится мне не столь мрачной. В линяло-голубом цвете - цвете тёртых джинсов, которые так и не стали окончательно малы нам.